Формы, приемы, методы работы
Основные направления развития учащегося
1. Формирование познавательного интереса
Формы, приемы, методы работы |
Предполагаемый результат |
Метод поиска правильного решения. Приёмы: включение ребёнка в активную самостоятельную познавательную деятельность, оценка и поддержка на каждом этапе поиска. На уроках, классных часах, при проведении олимпиад, интеллектуальных игр.
Метод взрыва. Приёмы: доведение до наивысшего эмоционального накала отрицательных переживаний ребёнка, создание ситуации, когда ребёнок как бы сам принимает правильное решение, что приводит к эмоциональному и моральному удовлетворению. Уроки литературы, внеклассная деятельность.
Метод реконструирования. Приёмы: создание положительных перспектив в жизни ребёнка, составление программ саморазвития личности в целом или отдельных качеств ребёнка.
Методы поощрения и наказания. Приёмы: грамоты, поощрительные записи в дневнике, сюрпризы, подарки, поощрения в виде экскурсионных поездок, участия в праздничных мероприятиях. | |
1.Формирование мировоззрения через успешное изучение предметов и самообразование.
2.Развитие умения общаться и сотрудничать.
3.Развитие интеллекта.
4.Развитие эмоциональной и волевой сфер.
5. Приобщение к опыту других.
6. Развитие речи. | | 2. Развитие способностей к учебным предметам
Формы, приемы, методы работы |
Предполагаемый результат |
Метод осмысленного, целенаправленного наблюдения, нацеленного на решение определённых задач. Приёмы: анализ, синтез, группировка, классификация, обобщение, самостоятельное формулирование выводов на основе наблюдений; передача от учителя к ученику инициативы в реализации отдельных компонентов учебного процесса поэтапно; усложнение заданий (так же поэтапно). Уроки, дополнительные занятия , беседы во время проведения экскурсий, дополнительные как письменные, так и устные задания, выполнение которых требует специальной индивидуальной подготовки. |
1.Формирование глубокого знания учебных предметов.
2. Развитие умения общаться, мыслить на достойном уровне.
3.Развитие эмоциональной и волевой сфер.
4.Формирование положительной «Я – концепции».
5.Развитие мотивационно – потребностной сферы.
6. Развитие умения уважать своё и чужое мнения.
7. Воспитание социально – активной личности. |
3. Развитие коммуникативных умений формирование толерантности
Формы, приемы, методы работы |
Предполагаемый результат |
Метод обучения правильному общению через деловое общение в группах с поэтапным контролем и проверкой на заключительном уровне, эмоциональному общению во внеурочное время. Приёмы: беседы с последующим анализом ситуаций как положительного, так и отрицательного свойства, создание условий для приобретения положительного опыта общения, создание положительного общественного мнения.
Метод переучивания. Приёмы: включение ребёнка в активную социально – ценную деятельность, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребёнку требований, предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося.
Метод реконструирования. Приёмы: создание положительных перспектив в жизни ребёнка, использование ведущих положительных качеств в воспитательной деятельности, ведение дневника самонаблюдения и саморазвития, составление программ саморазвития в целом или отдельных качеств ребёнка ( в данном случае, развития толерантности).
Методы поощрения и наказания. Приёмы: благодарственные письма родителям и ребёнку за достойное поведение и , наоборот, контрграмоты за самое недостойное поведение и общение, поощрительные записи в дневнике или, наоборот, записи – замечания, подарки, различные поощрения, в том числе и выборы в актив класса. |
1.Развитие эмоциональной и волевой сфер.
2.Сохранение физического и морального здоровья учащихся.
3.Развитие умения управлять своей речью, своими мыслями и эмоциями.
4.Уважение к окружающим.
5. Желание совершать поступки, идущие во благо другим. 6. Получение социально – адаптивной успешной личности |
4. Воспитание коллективизма
Формы, приемы, методы работы |
Предполагаемый результат |
Метод убеждения. Приёмы: работа в группе, участие в работе класса, в подготовке внеклассных мероприятий, участие в различных групповых соревнованиях на разных уровнях. Беседы с приглашением взрослых товарищей.
Метод перевоспитания. Приёмы: вовлечение индивидуума в общественную жизнь, где чётко оговорены права и обязанности каждого для всех, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, как члена коллектива, контроль за деятельностью ребёнка как члена социума.
Методы поощрения и наказания. Приёмы: благодарность за групповую работу как в устной форме, так и с вручением похвальных листов, выпуск стенных газет с одобрением работы класса, группы и с порицанием в виде дружеских шаржей о подводящих коллектив, другие поощрения.
Метод «узнаю лучше – уважаю больше». Приёмы: коллективные посещения учреждений культуры, проведение достаточно количества внеклассных мероприятий с самоподготовкой к ним, установление дружбы между семьями, проведение внеклассных мероприятий с участием родителей, бабушек и дедушек. |
1.Развитие толерантности.
2.Развитие умения отвечать за свои поступки перед коллективом.
3.Развитие эмоциональной и волевой сфер.
4.Развитие мотивационно – потребностной сферы. 5.Развитие желания действовать в унисон с коллективом, за который ты несёшь ответственность. |
5. Воспитание трудолюбия
Формы, приемы, методы работы |
Предполагаемый результат |
Метод убеждения. Приёмы: Работа в группе, чёткий контроль за выполнением ученических обязанностей (проверка тетрадей, читательского дневника, ведения ученического дневника и т. д.)
Метод переучивания. Приёмы: включать в активную социально – ценную деятельность, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребёнку требований, предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося. Работа дома и рассказ о ней, работа в классе как учебная, так и общественная, беседы, диспуты на тему и т д.
Метод личного примера. Приёмы: включение ребёнка в работу через подражание примеру взрослого, беседы с родителями о правильности трудового домашнего воспитания, проведение совместно с родителями трудовых десантов, выездов на природу, где родители личным примером будут учить правилам поведения, выживания в лесу, лугу и т. д. |
1.Ответственное отношение к основной обязанности ученика – учёбе.
2. Развитие внеучебных знаний, умений и навыков.
3.Развитие волевой сферы.
4.Развитие мотивационно – потребностной сферы.
5. Развитие уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
6.Развитие любознательности.
7.Развитие желания совершать добрые дела во благо другим. 8.Профориентация. |
6. Формирование собственной внутренней позиции
Формы, приемы, методы работы |
Предполагаемый результат |
Метод интеллектуального развития. Приёмы: новые способы запоминания, формирующие способности мышления к осуществлению операций обобщающего характера, становление речи, как более логичной, доказательной, становление таких свойств внимания, как устойчивость, распределение, переключение, объём, выводят ребёнка на новый уровень инициативы и самостоятельности в организации как учебного, так и самовоспитательного процесса. Ребёнок сам вовлекается в собственное интеллектуальное развитие. Следовательно, происходит становление собственной внутренней позиции. Правильное распределение учебной и внеучебной деятельности и взаимообмен способами этой деятельности между взрослым – учеником, между учителем – учеником, между учеником – учеником создают внутреннюю активную позицию интеллектуального индивида.
Метод переубеждения. Приёмы: создание положительно общественного мнения на имение собственного взгляда на проблему, создание условий для приобретения ребёнком положительного жизненного опыта, включение в активную социально – ценную деятельность, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребёнку требований, предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося, такие как отстаивание заведомо неверной точки зрения.
Метод реконструирования. Приёмы: создание положительных перспектив в жизни ребёнка при имении крепкого внутреннего стержня. |
1.Воспитание ребёнка с активной жизненной позицией.
2. Развитие умения общаться и отстаивать свою точку зрения.
3.Развитии эмоциональной и волевой сфер.
4. Формирование «Я – концепции». |
вверх
|